|
Российский союз автостраховщиков разработал концепцию борьбы со страховым мошенничеством. Концепция будет рассмотрена президиумом союза, заседание которого состоится 1 декабря. Планируется, что в новом году ее утвердят и, возможно, начнут массово ловить страховых мошенников.
Финансовые Известия,
15 ноября 2003 г.
Рынок созрел до страхового мошенничества, но бороться с мошенниками начнут еще не скоро 1926 просмотров
На заседании правления Российского союза автостраховщиков (РСА) в четверг было объявлено, что союзом разработана концепция борьбы со страховым мошенничеством. Концепция будет рассмотрена президиумом союза, заседание которого состоится 1 декабря. Планируется, что в новом году ее утвердят и, возможно, начнут массово ловить страховых мошенников.
Согласно предложенной РСА концепции необходимо создание комплексной методики предупреждения и выявления страхового мошенничества. Ее разработка должна учитывать зарубежный опыт, имеющиеся научные разработки отечественных криминологов, а также обобщения передового опыта правоохранительных органов и страховщиков и должна быть завершена в 2004 году. По данным страховщиков, 15-20% общего числа всех страховых выплат приходится на случаи страхового мошенничества. Например, в США, по словам начальника Управления по связям с общественностью РСА Андрея Щавелева, страховые компании в результате мошенничества теряют от $200-300 миллионов. "У нас же сейчас очень мало статистики, - говорит Щавелев, - многие еще не поняли, что такое обязательное страхование автогражданской ответственности. В том числе и мошенники. Но они, как правило, всегда догадываются раньше, что и как и какую из этого можно извлечь выгоду". По исследованиям страховщиков, мошенники чрезвычайно изобретательны. Проявляется несколько видов страхового мошенничества, начиная от продажи фальшивых полисов доверчивым автолюбителям до "подстав" на дорогах, организованных специально водителями. Во избежание подозрительных, специально подстроенных аварий союзом автостраховщиков создаются базы данных, куда вносятся все, кто обращается в страховую компанию с просьбой о возмещении компенсации, и, следовательно, фиксируется количество, время и описание страхового случая. В проведении подобной профилактики активно участвуют и страховые компании. По сообщениям пресс-службы "Росгосстраха", в компании планируется создание дополнительной сети центров урегулирования убытков по всем регионам страны. По словам статс-секретаря "Росгосстраха" Игоря Игнатьева, службой безопасности компании совместно с правоохранительными органами выявлено несколько случаев мошенничества, дела по которым переданы в суд. По мнению страховщиков, мошенничество - серьезная проблема для всех, поэтому все они неизменно сходятся в одном: автовладельцы должны быть бдительны, не доверять случайным агентам, предлагающим полисы, а обращаться непосредственно в офис страховой компании. "Со стороны страховщиков распространено воровство полисов ОСАГО, - говорит директор по работе с регионами страховой группы "Спасские ворота" Елена Фильгенгауэр. - Например, недавно при отправке в регионы коробок с полисами нескольких коробок в аэропорту мы недосчитались. Документы пришли, а груза нет. Конечно, мы сразу приняли необходимые меры, и эти полисы числятся утерянными и недействительными. Однако дальнейшая судьба пропавших бланков неизвестна. Скорее всего их продадут "по дешевке" автовладельцам". Но Елена Фильгенгауэр настроена оптимистично и считает, что "это проблема переходного периода, когда все полисы безликие и не отличаются друг от друга". На следующий год появится возможность напечатать на бланке полиса логотип страховой компании. В этом случае число обманов, связанных с продажей недействительных полисов, по мнению Фильгенгауэр, сократится. Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 15 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|